Текстильные стропы


Текстильные стропы


Ленточные стропы
– это новый шаг в осуществлении подъемов различных грузов. Они полностью соответствуют всем требованиям, которые возникают повседневно при выполнении работ по погрузке, разгрузке или перемещении грузов. Для их изготовления используют специальный синтетический материал, выдерживающий большие нагрузки, имеющий хороший коэффициент запаса прочности, а также множество других положительных сторон.

 

Стропы всегда имеют цветные обозначения для того, чтобы их было легче отличать друг от друга по этим параметрам и характеристикам. Чаще всего используют изделия, чья ширина превышает 50 миллиметров, хотя самые узкие из них начинаются от 30.

 

Преимущества и недостатки использования

Популярность, которыми обладают стропы текстильные ленточные, объясняется массой их положительных качеств и преимуществ, которыми не обладают стропы канатные и цепные:

  1. Возможность сохранения груза. В первую очередь это касается хрупких вещей, у которых хорошо подготовленные поверхности и очень мягкие кромки. Применение металлических строп в таких случаях неоправданно, так как они могут врезаться в груз при подъеме, когда увеличиваются силы, давящие на него. Это касается в первую очередь различных пиломатериалов, а также изделий, на поверхности которых есть определенные засечки или же важные элементы. Текстильные чалки в этом плане более бережные, из-за чего лучше справляются с поставленным заданием. Они огибают изделия, не портя его вид из-за своей отличительной особенности – эластичности.
  2. Небольшая масса. Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе обладают достаточно небольшой массой, что становится особенно актуальным при подъеме грузов большого веса. Для тяжелых грузов нужны и стропы высокой грузоподъёмности, которые если сделаны из металла, сами по себе имеют большую массу, в отличии от текстильных. Так же рабочим легче производить их передвижение, подводить под изделия, которые нужно поднимать, и осуществлять строповку на крючок. Такую работу может выполнить даже  один человек, тогда как при использовании строп из металла требуется задействовать как минимум 3 человека. Масса средства подъема не только позволяет экономить человеко-часы, но и длительность проведения работы.
  3. Высокая степень безопасности. Связано это преимущество с тем, что мягкие стопы для крана не обладают торчащими элементами, например прутками каната, которые могут привести к повреждениям. Поэтому переживать о безопасности рабочего персонала при их применении не стоит. Это приводит к уменьшению количества простоев на производстве, а также необходимости выплачивать средства работникам из-за полученных ими травм.
  4. Хорошие показатели износостойкости и стойкости к деформациям. Во время работы цепные и канатные стропы всегда подвергаются различным движениям на сгиб и разгиб. Строп текстильный в отличии от стропа металлического, гораздо легче выдерживает такие нагрузки и служит дольше. К тому же следует отметить низкую подверженность таких изделий коррозии, многим химическим воздействиям, и воздействию абразивных материалов.
  5. Компактность. Для хранения на многих производствах существует очень мало места, поэтому иногда сложно металлические стропы размещать так, чтобы они не мешали. В случае с текстильными изделиями таких проблем не возникает, так как они занимают гораздо меньше места. Их можно компактно свернуть и разместить на любой удобной площади. К тому же в таком виде производится их транспортировка, что также немало важно. Дополнительных мест в ряде случаев для них выделять не стоит.

 

Преимущества текстильных строп обеспечивают их популярность и востребованность во многих местах. Чтобы они хорошо служили, всегда необходимо подбирать именно такие изделия, которые будут соответствовать поставленным задачам.

Любой ленточный строп текстильный имеет всего два основных недостатка. К ним относится относительная сложность подъема грузов с острыми кромками, а также увеличение ширины стропы, при увеличении её грузоподъемности. То есть, ширина в 50 мм — это изделие грузоподъемностью в 1 тонну, а в 15 тонн ширина изделия будет уже 300 мм. Иногда условия работы не позволяют использовать такие широкие изделия.

Маркировка и виды цветных строп

Маркировка разных видов строп производится по системе СЕ. Синтетический материал для их изготовление имеет чаще всего ширину от 30 до 300 миллиметров. Существуют следующие виды текстильных стропов:

  • одноветвевой строп с крюком и силовым кольцом, марка которого 1 СТ;
  • двухветвевй строповочное устройство, марки 2СТ;
  • трехветвевй строп, марки 3СТ;
  • четырехветвевое строп или текстильный паук марки 4СТ;
  • одиночный петлевой строп с мягкими плоскими петлями с двух концов, под маркой СТП;
  • строп кольцевой СТК;
  • одиночный строп с двумя треугольными звеньями из металла СТ23.

 

На марки следует обращать внимание при выборе изделия для совершения поднятия и перемещения грузов. Также следует заметить, что каждая стропа выполнена из цветной ленты, что позволяет легче идентифицировать их между собой. Каждую из них характеризует грузоподъемность – наибольший вес, который они могут выдержать. Стропа ПВХ может удержать в воздухе от одной до двадцати пяти тонн. Такая большая грузоподъемность с легкостью может заменить некоторые металлические изделия.

Так же стропы текстильные — стропы цветные в отличии от цепных и канатных строп.

Какие бывают цвета стропов?

Цветовые отличия текстильных строп

Параметры

Важно обращать внимание на различные параметры строп, которые бывают достаточно разными. В первую очередь необходимо обратить внимание на грузоподъемность. После нее идет ширина самой ленты. Чаще всего используют изделия от 50 до 300 миллиметров. Этим характеристикам полностью должно соответствовать обозначение строп – их марки и цвета. Каталог этих изделий содержит различные картинки с их изображениями и краткую характеристику. Стоит знать некоторые их особенности:

  • Стропа желтая обладает шириной 90 миллиметров. Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе этого цвета СТП, СТК и 1СТ имеют грузоподъемность 3 тонны, 2СТ – от 3,2 до 4 тонн, 4СТ – от 6,3 до 8 тонн в зависимости от угла между ветвями (смотрите бирку на стропе). Длина петли должна быть – 400 миллиметров.
  • Белая стопа ПВХ характеризуется тем, что она является одноразовой, из-за чего не выдерживает более 3-5 подъемов грузов.
  • Красная стропа ПВХ – это изделие, имеющее ширину 150 миллиметров, грузоподъемность – 5, 6,3 или 12,5 тонны, что зависит от типа изделия и угла между ветвевыми стропами.
  • Оранжевые стропы – самые сильные, из-за того, что их ширина 300 миллиметров, а грузоподъемность – 10, 12,5 или 25 тонн в зависимости от вида их исполнения.
  • Фиолетовый грузовой строп текстильный является самым узким – его ширина 50 мм. Независимо от марки и типа изделия, его грузоподъемность составляет всего 1 тонну.

 

Черные крановые стропы чаще всего предназначены для декорации, а не подъёма грузов. Их ширина чаще всего составляет 50 миллиметров, но иногда встречаются и более широкие изделия, выполненные под индивидуальный заказ.

Цвета играют очень большую роль в обозначении стропов. Именно поэтому используют только яркие оттенки, которые хорошо заметны, даже будучи испачканными, однако качество краски часто оставляет желать лучшего и быстро выцветает и смывается дождём. Для их изготовления нередко используют нейлоновый материал, полиамиды, полипропилены и т.д. Полиамидная стропа внешне мало чем отличается от других изделий, изготовленных из иных видов текстильного материала, но имеет более качественные характеристики.

Требования к перемещению грузов

Синтетический строп полимерный нельзя использовать с нарушением определенной технологии. Это может привезти к повреждению грузов или травмам работников. Необходимо правильно рассчитать количество крюков, которые нужны для поднятия. Так например кольца из ЖБИ необходимо поднимать стропом состоящим из 3х ветвей, чтоб свести к минимуму шанс повредить груз. Так же угол между ветвями стропа должен быть менее 120 градусов.

Стропы текстильные должны соединяться с крюком подъемной машины максимально надежно и аккуратно, чтобы не подвергать их дополнительным деформациям и разрывам. Фиксация должна производиться специальной защелкой на крюке.

Для того чтобы избежать падений при погрузочных работах, следует выполнять следующие рекомендации:

  • синтетический строп должен быть в эксплуатации с распрямленными лентами, не перекрученными между собой;
  • стропы полипропиленовые при осуществлении подъемов грузов с острыми концами требуется защищать специальной защитной прорезиненной оболочкой или чехлом;
  • нужно учитывать при осуществлении работ смещение центра тяжести груза и его расположение;
  • синтетический строп следует располагать таким образом, чтобы материалы при подъеме не могли соскользнуть.

 

Стоит также отметить, что изделия не должны тереться об острые части рабочих механизмов, иначе моментально станут непригодными для использования. Это также касается извлечения лент после того, как грузы были перемещены. В первую очередь данное предостережение касается строп, чья ширина менее 50 миллиметров, так как они моментально приходят в негодность.

Заключение

В последнее время ленточные стропы используют достаточно широко, так как они зарекомендовали себя, как достаточно хорошие изделия, способные выдерживать большие нагрузки. Поэтому не стоит недооценивать их возможности. Необходимо только правильно подбирать продукцию и корректно ее использовать. Если все требования и рекомендации будут выполнены, то такая текстильная ленточная стропа прослужит долго и её хватит на большое количество подъёмов грузов.