Строп текстильный одноветвевой 1СТ

Виды, типы, цвет. Маркировка текстильных строп Текстильные стропы

Текстильный одноветвевой строп 1СТ

Одноветвевой 1СТ

 

Простейшими грузозахватными приспособлениями являются стропы текстильные одноветвевые с металлическим звеном на одном конце, крюком с другой его стороны. Благодаря несложной конструкции, его невозможно зацепить неправильно, что исключает травматизм и несчастные случаи во время погрузки.

 

Материалы и конструкция

Чаще всего используется конструкция стропа текстильная 1СТ с модификациями грузозахватных приспособлений СТ13 (петлевой ленточный строп на удавку с крюком). Однако это улучшенный вариант строп с большим ассортиментом грузоподъемности, надежным металлическим звеном и разным цветом ленты.

В соответствие с регламентом Госгортехнадзора РД-24-СЗК-01-01 строп текстильный одноветвевой имеет следующую конструкцию:

  • изготовлен из цельной текстильной ленты из полипропилена, капрона, полиамида PA, лавсана, полиэстера FS6 – FS7 или полиэфира PES
  • прошит несколькими стежками вдоль, зигзагом и поперечным швов в месте соединения ленты
  • соединение размещается, как возле крюка, так и со стороны металлического кольца-звена
  • грузозахватные органы могут компоноваться вертлюгами для предотвращения перекручивания ленты и вращения груза при перемещении

Петли изготавливаются несколькими способами: без перегиба (плоские), с продольным перегибом на 90 градусов (сложенные) или 180 градусов (скрученные). Износостойкость и прочие эксплуатационные свойства повышаются по технологиям:

  • пропитка специальными составами
  • обертывание петель кожей и бронированными материалами
  • защита лент чехлами

 

Во время приложения максимальной нагрузки на растяжение искусственного текстиля не должно превышать 10%. При запасе прочности ленты 7:1 крюк стропа имеет меньший аналогичный показатель 4:1.

Использование стропа 1СТ

Область применения

Поскольку один текстильный конец стоит значительно дешевле паука, его часто используют, как запчасть для многоветвевых строп при ремонте этих приспособлений. В качестве самостоятельного грузозахватного устройства одноветвевого 1СТ применяется выборочно, что обусловлено конструкцией:

  • обычно грузы имеют несколько петель
  • при захвате одного края смещается центр тяжести

Зато текстильные ленты большой грузоподъемности изготавливаются широкими (90 – 300 мм), что позволяет эксплуатировать строп в режиме самозатягивающейся чалки.

Внимание: Продевать ленту сквозь петли нескольких, даже легких и небольших по размеру грузов для их перемещения в куче категорически запрещено. Для этого должен использоваться исключительно крюк.

Одноветвевые стропы чаще применяются в качестве удавки для обхвата одной стороны нескольких изделий металлопроката или стопки пиломатериала. После чего, обвязанный и надежно зафиксированный подобным образом груз можно перемещать двухветвевыми или четырехветвевыми стропами.

В стандартных схемах строповки модификациями 1СТ зацепляют лишь контейнеры для перевозки баллонов и короткие фундаментные блоки с одной петлей. Основным недостатком многоветвевого паука является неравномерное распределение нагрузок на верхнюю серьгу, если в погрузке задействованы не все ветви.

При приложении нагрузки происходит самопроизвольное прокручивание серьги, свободные крюки могут поранить стропальщиков. При использовании 1СТ это невозможно, травматизм полностью исключен за счет конструкции стропа и равномерной передачи нагрузок.

Эксплуатационные характеристики

По аналогии с чалками и многоветвевыми пауками строп 1СТ обладает следующими характеристиками:

Грузоподъемность (т)

Ширина ленты (см)

Длина ветви

(см)

Запас прочности

(%)

Маркировка

Примечание

0,5

3,5

минимум 100, максимум

по заказу

700

1СТ-0,5

цвет зависит от грузоподъёмности

 

температура эксплуатации

-80 – +100°С

1

3,5

1СТ-1,0

2

6

1СТ-2,0

3

9

1СТ-3,0

4

12

1СТ-4,0

5

15

1СТ-5,0

6

18

минимум 200, максимум по заказу

1СТ-6,0

8

24

1СТ-8,0

10

30

1СТ-10,0

12,5

30

1СТ-12,5

15

30

1СТ-15,0

 

 

 

 

Надежность одноветвевого стропа обеспечивается конструктивными особенностями при его изготовлении:

  • контроль волокон и нитей по толщине, однородности, на прожог и порез
  • использование специального плетения во избежание распускания при повреждении одной или нескольких прядей волокон

Комплектуется строп 1СТ овальным звеном ОВ, крюком чалочным отечественного производства или импортным аналогом 320А.

Транспортировать его гораздо удобнее, чем трос/цепь, приспособление компактное, легкое, не теряется и не выступает с рамы автокрана, прочих грузовых механизмов. Полимерный текстиль по умолчанию устойчив к ультрафиолету, перепадам температур, обледенению, расслаиванию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *