Строп цепной одноветвевой 1СЦ

Цепные стропы

Строп одноветвевой 1СЦ

 

Одноветвевой строп из металлической цепи – это простое и надежное средство для поднятия и перемещения грузов. Прочные и гибкие, цепные стропы СЦ гораздо удобнее стальных канатных стропов СК и надежнее, чем стропы из текстильных лент 1СТ.

 

Высокая универсальность применения и простота использования сочетаются с умеренной стоимостью, и поэтому строп 1СЦ применяется на предприятиях самого разного профиля:

  • производственные цеха
  • строительные площадки
  • автомастерские
  • складские помещения.

 

Особенности производства и комплектации стропов 1СЦ

Конструкция стропа состоит из прямого отрезка стальной цепи, на обоих концах которого установлены фитинги – элементы для зацепления груза и крепления стропа к подъемному устройству. Цепи и фитинги производятся из легированной закаленной стали класса прочности не ниже 8. Диаметр цепи (калибр) варьируется от 5 до 32 мм в зависимости от грузоподъёмности. Одноветвевой строп, цепной или канатный, в большинстве случаев оснащается концевым овальным звеном Ов1 и грузозахватным крюком. Крюк при необходимости может быть заменен на карабин или такелажную скобу. Строп может комплектоваться укорачивающим приспособлением, которое позволяет регулировать длину цепи без потерь в грузоподъемности. Ключевое требование при сборке стропа – соответствие всех комплектующих классу прочности и калибру цепи. Каждый строп снабжается паспортом и маркировочной биркой, в которых указаны значение максимально допустимой нагрузки, данные о производителе, номер и дата испытаний на заводе-изготовителе.

Для защиты от агрессивных сред элементы стропа могут быть окрашены, оцинкованы или покрыты слоем полимера. Цепи могут быть изготовлены из нержавеющей стали. Согласно техническому регламенту РД-11-07-2011, цепной строп можно использовать при температурах от -40°С до 400°С. Эксплуатация при более высоких температурах приводит к пластичной деформации звеньев цепи. Для своевременного обнаружения перегрева, краска или полимерное покрытие могут содержать термохромные пигменты, которые обратимо меняют цвет при температуре 400°С и выше. Переход окраски сигнализирует о том, что металл нагрелся до критической температуры и дальнейшее использование изделия небезопасно.

Применение одноветвевого цепного стропа

Цепной строп 1СЦ применим для поднятия грузов весом до 40 тонн. Крепить груз можно двумя основными способами:

  1. Прямая строповка – захватное устройство стропа зацепляется за проушину на грузе
  2. Захват петлей – цепь с крюком охватывает груз, крюк цепляется за цепь

Точка крепления стропа к подъемному устройству и центр тяжести груза должны находиться на одной вертикальной прямой. Грузы сложной формы, обладающие крупными габаритами и распределенным центром тяжести, следует поднимать при помощи стропа с двумя или более ветвями.

Грузоподъемность цепного стропа с одной ветвью

Максимальный вес, который может выдержать одна цепная ветвь, определяется классом прочности и толщиной цепи. Ниже в таблице сравниваются величины номинальной грузоподъемности для цепных стропов 8 и 10 классов прочности.

Таблица грузоподъемности стропов цепных 1СЦ 8 класса и 10 класса

Таблица грузоподъёмности стропа 1СЦ в зависимости от класса

Таблица демонстрирует, что применение более прочного сплава при производстве цепей одного диаметра повышает максимальную разрешенную нагрузку на цепь примерно на 25%.

Однако, для производств и других компаний, часто используемых стропы цепные 1 СЦ экономически выгоднее использовать стропы 8 класса прочности, так как они дешевле, а их долговечность равна стропам 10 класса.

Поднимаемый вес зависит не только от класса прочности стали, но и от способа захвата груза. При поднятии груза прямым способом реальная грузоподъемность равна величине, указанной в паспорте стропа. В случае закрепления груза петлей разрешенная масса груза составляет 80% от номинальной грузоподъемности стропа.

Регулярно используемые цепные стропы следует осматривать перед каждым использованием. При наличии явных признаков износа или деформации элементов, строп подлежит ремонту. Замена поврежденных элементов на новые, произведенная квалифицированным специалистом, не снижает подъемных качеств цепного стропа.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *