Строп цепной трехветвевой 3СЦ

Виды цепных строп, маркировка, область применения Цепные стропы

Строповка груза цепным трехветвевым стропом 3СЦ

Строп с тремя цепными ветвями 3СЦ предназначен для поднятия крупногабаритных грузов. Обладая равной грузоподъемностью со стропом 4СЦ, трехветвевой строп уступает ему по частоте применения.

Дело в том, что использование стропа 3СЦ часто ограничивается формой груза: строп приспособлен для поднятия цилиндрических или конусообразных емкостей, деталей и т.п., хотя в отдельных случаях им можно поднять и груз сложной формы, например, блок лестничного пролета при постройке здания.

Основные сферы применения: строительство, производство (в том числе химические и металлургические заводы).

Конструкция стропа 3СЦ

Стропы 3СЦ состоят из трех прямых цепных ветвей, соединенных одним концевым звеном Ов1 через дополнительные сварные или разборные звенья. В производстве цепных ветвей для сборки стропов этого типа используют цепи диаметром от 6 до 32 мм. Материал цепей и фитингов – высокопрочная легированная сталь. Если планируется использовать строп в химически агрессивных средах, то цепи можно оцинковать. Также в качестве материала цепей может быть использована коррозионно-стойкая сталь. Цепи и комплектующие покрывают краской или слоем термостойкого полимера.

Все три ветви должны иметь одинаковую грузоподъемность, сборка стропа из разнокалиберных ветвей запрещается. Строп может комплектоваться укорачивающими приспособлениями для регулировки длины каждой цепной ветви.

На фото ниже продемонстрирован строп типа 3СЦ в сборе.

Строп цепной трехветвевой 3сц

Собранный строп должен иметь бирку с указанием номинальной грузоподъемности. Партия стропов или отдельное изделие обязательно сопровождается паспортом, содержащем название и адрес завод-производителя, номер партии стропа и дату проверки службой контроля качества производителя.

Применение трехветвевых цепных стропов

Добавление третьей ветви повышает грузоподъемность цепного стропа в 1,5 раза по сравнению со стропом СЦ2, а также позволяет поднимать грузы более сложной конфигурации массой до 85 тонн. Допустимый к поднятию вес определяется несколькими факторами:

  • Калибр цепи
  • Прочность стали
  • Угол строповки

Цепные стропы 10 класса прочности выдерживают, в среднем, на 25% больший вес, чем стропы 8 класса. В таблице ниже приводятся значения грузоподъемности цепей различного диаметра.

Номинальная грузоподъемность стропов цепных 3СЦ

 

Углы между ветвями оказывают большое влияние на допустимую массу груза. Фактическая грузоподъемность стропа рассчитывается как сумма допустимой нагрузки на каждую ветвь. Нагрузка на отдельные ветви вычисляется делением максимальной допустимой нагрузки на цепь на коэффициент, зависящий от угла наклона цепи к вертикали.

Таблица значений грузоподъемности цепной ветви от наклона к вертикали.

Угол наклона, °

Грузоподъемность,

% от номинальной

0

100

5

99

10

98

15

96

20

94

25

90

30

86

35

82

40

76

45

70

50

64

55

57

60

50

65

42

70

34

75

26

80

17

 

Строп цепной 3 СЦГруз должен иметь минимум три точки крепления (проушины) для грузозахватных элементов стропа. Строповка петлей в случае стропа 3СЦ не применяется. Необходимо учитывать расположение центра тяжести груза, располагая точки крепления стропа вокруг него. Груз следует крепить за проушины таким образом, чтобы все ветви имели приблизительно одну длину и угол наклона. Все это делает строповку груза нетривиальной задачей. Рекомендуется использовать цепные стропы с запасом по прочности, чтобы ограничить риски, связанные с ошибкой в расчетах.

Также следует помнить, что в соответствии с регламентом РД-11-07-2007 эксплуатация в интервале температур 200-300оС снижает допустимую нагрузку до 90% от номинальной, а при температуре от 300оС до 400оС грузоподъемность стропа снижается на 25%. Если строп был использован при температуре свыше 400оС, его следует вывести из эксплуатации и направить на внеплановый осмотр с целью выявления пластических деформаций звеньев цепи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *