Стяжные ремни и рэтчеты

Любой груз при перевозке транспортом крепится на платформе, кузове или багажнике. Для этого используются стяжные грузовые ремни – стропы.

Стяжной ремень

Применение

Стропы текстильные, талреп, рэтчет, цепная стяжка – это универсальные средства фиксации. Используются для крепления груза в процессе перевозки всеми видами транспорта:

  • автотранспортом, личным или грузовым;
  • железнодорожным, в вагоне или открытой платформе;
  • водным, в трюме или на палубе.;
  • воздушным.

Важно! Транспортировка незакреплённого груза является нарушением Правил дорожного движения и не соблюдением техники безопасности.

 

Виды

Перемещаемые предметы обладают различными габаритными и массовыми характеристиками. Кроме этого, конструкция изделий может быть выполнена из хрупкого материала, повреждаемого при резких ударных нагрузках. Для решения задач надёжной фиксации применяются различные устройства:

  • цепные стяжки;
  • тросы и канаты;
  • крупнопрядные текстильные изделия;
  • ремни стяжные текстильные;
  • резиновые жгуты для багажника.

Изделия оснащаются петлями или дополнительными такелажными приспособлениями:

  • грузовые крюки;
  • коуши;
  • зажимы для троса;
  • шаклы;
  • скобы такелажные;
  • талреп;
  • рэтчеты.

Цепи, тросы, канаты и крупнопрядные изделия применяются для такелажных работ с грузами массой до нескольких десятков или сотен тонн. Стропы для стяжных ремней используются при погрузки и крепления грузов, перевозимых автотранспортом.

Стяжные ремни

Стяжные ремни для груза

Стропы и ремни наиболее востребованы среди грузовых транспортных компаний, частных перевозчиков и владельцев личных автомобилей. Объясняется это тем, что за последние 15–20 лет значительно возрос парк автомобилей. Перемещать коммерческий товар весом до 20–40 тонн быстрее и проще на грузовом транспорте.

Конструкция

Стяжной ремень производится из полимерной ткани на основе полиэстера (полиамида, полипропилена). Материал устойчив к атмосферным осадкам, не поражается грибком и практически не гниёт. Стоек к воздействию минерально-органических растворителей (бензин, масла). Обладает малой усадкой и истираемостью.

 

Характеристика ленты

Размер (ширина), мм

Длина (короткая и длинная сторона), м

Усреднённая величина стягивающего усилия, кН

Максимальное разрывное усилие, кН

35.0

6.0 (0.5 + 5.5)

7.5

15.0

50.0

10.0 (0.5 + 9.5)

25.0

50.0

75.0

10.0 (0.5 + 9.5)

35.0

70.0

100.0

12.0 (0.5 + 11.5)

50.0

100.0

Изделие состоит из двух частей:

  • длинной с такелажным приспособлением (концевиком);
  • короткой, оснащённой концевиком и натяжным механизмом.

Натяжение и фиксация производится посредством:

  • пружинного замка;
  • храпового механизма (трещотки) или рэтчета.

Реже для текстильных лент применяется талреп.

Пружинный замок

Представляет собой устройство из трёх основных элементов:

  • корпуса;
  • язычка с зазубренным окончанием;
  • пружины.

Начальная фиксация грузовой ленты производится оребрённой частью язычка, подпираемого пружиной. Стягивающий момент увеличивается с возрастанием нагрузки, – движение ремня происходит в противоход усилию. Поэтому пружинный замок относят к самозатягивающимся устройствам.

Плюс – простота применения. Минус – используется мускульная сила человека, ограничение по создаваемым усилиям.

Храповый механизм

Механизм стяжных ремней

Рэтчеты или цепные стяжки входят в состав транспортных лент. В основе конструкции – храповый механизм. Подразделяется на два вида:

  • Собственно храповый механизм. Назначение – фиксация и предотвращение движения в обратном направлении. Основные детали: храповик (зубчатое колесо с наклонным в одном направлении зубом), фиксирующая собачка. Обе детали посажены на ось, имеют свободу вращения в одном направлении. Обратный ход регулируется собачкой.
  • Рычажный рэтчет. Принцип фиксации сохранён. Добавлен рычажный механизм натяжения ленты, каната, цепи. Конструкция позволяет натягивать строп одной рукой.

Последнее устройство получило широкое распространение в конструкциях, где требуется натяжитель с одновременной фиксацией, – цепных стяжках, стяжных лентах.

Талреп

РэтчетыЭто механическая конструкция, предназначенная для устранения слабины каната и натяжения. Представляет собой устройство прямоугольной формы. На концах расположены гайки, связанные между собой силовыми отрезками металла. В отверстия вкручиваются резьбовые болты. Для крепления троса, каната, ленты окончания стержней выполняют в виде крюка или кольца.

Натяжение или ослабление усилия осуществляется вращением одного из болтов. Изготовленный из прочного металла талреп способен развивать и выдерживать натяжение в несколько десятков тонн. Малые конструкции – натяжитель шторных струн.

Для фиксации грузов, особенно на автотранспорте, талреп применяется в ограниченных случаях, – для перевозки крупногабаритных и тяжёлых предметов.

Основной такелаж грузовых автомобилей представлен стяжными ремнями или стропами, в которых имеется устройство с храповой фиксацией или трещоточный механизм.

 

Маркировка

О возможностях и характеристиках изделия можно узнать из маркировки.

Например, маркировка одного из производителей СГА-0,5/2

  • СГА – стропа грузовая автоматическая;
  • 0,5 – усилие натяжения до 0,5 тонн;
  • длина 2 метра;

 

Первая цифра в названии означает или грузоподъёмность, или усилие натяжения стяжки.

Возможно присутствие надписи «тех» (tex), – изделие произведено из текстильной ленты.

Так же существуют стяжные ремни с автоматической подмоткой грузовой ленты. Конструкция напоминает механизм автомобильного ремня безопасности.

А ещё существует понятие «калибр», оно входит в характеристику грузовой цепи для рэтчетов.

Вот что написано в ГОСТ 30188-97: калибр цепи – это значение диаметра стального прутка, применённого для производства звеньев.

Стяжные ремни бытового применения

 

Перемещение грузов на легковом автомобиле – распространённое явление. Свой автомобиль, оборудованный багажником или прицепом, способен перевозить домашнюю утварь, мебель, крупную бытовую технику и многое другое. Для крепления багажа очень удобны стяжные текстильные стропы и ремни. Они обеспечат крепление и не повредят вещи.

Отличие лент бытового применения от промышленных моделей:

  • длина 2–5 метров;
  • усилие натяжения не превышает 300–500 кг.

Удачная конструкция – стяжка с маркировкой 0,5/2. Длина изделия обеспечит надёжную фиксацию на багажнике или прицепе. Развиваемое усилие закрепит груз без повреждения. Особенно удобен в применении при транспортировке мебели, бытовой техники на прицепе. Автоматические механизмы с храповиком упрощают установку и снятие натяжных ремней.

Стяжной ремень своими руками

При отсутствии такелажа, машина может оборудована двумя способами:

  • городскому жителю проще купить стягивающий канат или ремень с трещоткой в одном из магазинов;
  • жителю малого населённого пункта или хозяйственному человеку по душе смастерить своими руками.

Основу может составить буксировочный трос. Выполнен из текстильного материала. Имеет хорошие показатели по нагрузке. Самое простое использование – как обычную верёвку или шнур.

Если добавить механизм с трещеткой или талреп, получится серьёзное изделие, годное для бытового применения. Резьбовую стяжку можно изготовить из подручных материалов, – найти две гайки, два болта и обрезки металла не составит особого труда. Гайки удобнее вварить в трубу подходящего диаметра. Крюки и петли для окончания болтов выполняются из арматуры. Храповый механизм заимствуется от инструмента с трещоткой, например лебёдки или ключа.

Такая конструкция пригодится не только на обычном автомобиле. Стяжные ремни востребованы на экспедиционнике во время поездок на дальние расстояния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Добавьте фото если имеется