Рубрика: Канатные стропы
Любые монтажные и погрузочно-разгрузочные работы сопровождаются использованием тяжелой техники с соответствующими грузозахватными приспособлениями. К последним в первую очередь относятся именно стропы, которые бывают канатные, цепные и текстильные. В нашей стране особое распространение получили именно канатные изделия, отличающиеся прекрасными эксплуатационными показателями и долговечностью.
Цена на тросы и стропы может существенно варьироваться, потому что напрямую зависит от множества особенностей. При этом качество всегда остается на максимально высоком уровне, чтобы можно было их использовать для своих целей практически без ограничений.
Конструктивные особенности
Все канатные стропы канатные изготавливаются в полном соответствии с действующими ГОСТами, благодаря чему все они обладают следующим комплексом особенностей:
- Универсальность. Высокая степень надежности и устойчивость практически к любым условиям эксплуатации позволяет задействовать канаты в нужном месте.
- Надежность. Повышенная прочность позволяет использовать стропы из стального каната для работы на автокране, а исключительная долговечность гарантирует отсутствие необходимости думать об амортизации.
- Температуры. Стальная конструкция не реагирует на перепады температур от -60С до +40С, а если есть стальной сердечник стропы, то и до +150С.
- Нагрузки. Конструкция стропа разрушается постепенно, причем изготовлена она таким образом, что без лишних усилий выдерживает даже резкие и динамические нагрузки.
- Практичность. Прекрасные эксплуатационные качества в сочетании с демократичной ценой делают покупку действительно практичной и долговечной.
Имеются и другие факторы, которые делают канат стальной наиболее популярным для любых тяжелых работ. При этом нужно учитывать и технику безопасности, согласно которой хрупкие предметы, а также конструкции с острыми краями транспортировать можно только с соблюдением особой осторожности.
Эксплуатационные преимущества
Жесткая стропа имеет множество уникальных особенностей, которые сделали ее весьма популярной при выполнении любых сложных работ. Среди всех достоинств, которые выделяют ее на общем фоне, особенно выделяются следующие:
- Простота. Немалая масса и прекрасные прочностные показатели делают эксплуатацию максимально предсказуемой. Чаще всего в работе с подобным оборудованием участвуют от 2 до 4 человек, благодаря чему можно быть уверенным в максимальной результативности рабочего процесса.
- Безопасность. Особая конструкция позволяет выявлять начинающееся разрушение еще на начальном этапе, для чего перед работой лишь провести визуальный осмотр. Если работа предстоит не сложная и прочности каната хватит, то разрушающееся изделие вполне можно использовать в течение смены без опасений, после чего заменить новым. В случае с более сложными задачами, потребуется произвести замену незамедлительно, что займет минимум времени и сил.
- Износостойкость. Долговечность СК строп проверена на практике в большинстве стран мира, причем везде они доказали свою эффективность. В работе именно металл изнашивается значительно медленнее, чем любые существующие альтернативные варианты.
- Форма. Стропы и тросы выполняются всегда по одной и той же технологии, благодаря чему их легко можно сочетать между собой, создавая даже достаточно сложные поддерживающие конструкции.
Нередко специалисты выделяют и иные достоинства, которые выгодно выделяют данное изделие в сравнении со всеми существующими аналогами.
Процесс изготовления
Грузовые стропы из стальных канатов с крючками и иными инструментами изготавливаются всегда вручную, причем размер их в данном случае не имеет значения.
Для этого используется целый комплекс инструментов, большая часть из которых подходят только для ручного использования.
Сам процесс выглядит следующим образом:
- изначально канат на конце загибается в петлю;
- петля в центре пережимается тисками и оставляется запас порядка 35-40 см на конце;
- этот конец расплетается и очищается от масла и сердцевины;
- затем при помощи ручного инструмента происходит переплетение каждой жилы с основным канатом в определенной последовательности;
- когда удается сделать 4-5 полных переплетений, можно отрезать размотанные излишки;
- последним шагом будет простановка клейма и указание даты на соответствующей бирке.
В процессе изготовления используется всего один канат, который путем сложных переплетений загибается петлей и опечатывается. Количество переплетений, их площадь сечения и способы захвата груза полностью зависят от того, какое назначение у данного изделия в будущем. Чем массивнее будут транспортируемые объекты, тем надежнее подбирается система.
Если же нужны особо надежные стропы канатные, стропы дополнительно опрессовываются алюминиевыми втулками. В результате масса увеличивается незначительно, а устойчивость к износу и осевым нагрузкам возрастает весьма существенно.
Сфера использования
Грузовые стропы могут иметь различный размер, но при этом возможности их использования всегда одинаковые:
- погрузочно-разгрузочные работы;
- строительство;
- грузоперевозки;
- лесная, нефтяная и газовая промышленность;
- производственный процесс.
При грамотном подходе этот тросовый строп прослужит очень много лет, а его замена потребуется лишь при постоянном экстремальном использовании. Он получил популярность в большинстве профессиональных сфер, как исключительно надежный и долговечный инструмент.
Особое внимание при выборе сферы применения уделяется габаритам изделия. Чем больше размер троса, тем массивнее объекты можно перемещать. Если же канатный строп имеет скромные габариты, то и использование его достаточно существенно ограничивается.
Количество ветвей
Ветви канатного стропа – это отрезки троса с закрепленным крепежным элементом на конце либо без такового. Их количество оказывает непосредственное влияние на особенности эксплуатации и ограничения в использовании:
- Одноветвевые (1 СК). При использовании коуша они весьма актуальны в качестве ремонтного комплекта, тогда как без коуша их навешивают на крюк крана.
- Двухветвевые (2 СК). Традиционно используются в складских помещениях, на предприятиях и транспортных объектов. Они идеально подходят для прикрепления грузов к крюкам с целью последующей быстрой транспортировки.
- Четырехветвевые (4 СК). Список возможностей для использования достаточно большой, но при этом чаще всего применяются в строительстве, на складах и в промышленных предприятиях.
Отдельно стоит упомянуть, что трехветвевые (3 СК) существуют, но практически не пользуются популярностью, т.к. заменяются аналогами 4 СК. Попутно стоит выделить следующие типы стропов:
- Канатный петлевой (СКП). Используется для объединения груза с крюком крана, причем чаще всего используются именно двухпетлевые конструкции, чья прочность очень высокая, а максимальная грузоподъемность соответствует однопетлевому аналогу.
- Кольцевой канатный (СКК). Диаметр стропы вдвое меньше предыдущего аналога, но при этом груз с крюком крана соединяется предельно надежно.
Отдельное место здесь занимает ветвь канатная, которая на практике является отрезком каната нужной длины, который по концам заплетен в петли с коушами. Получил немалый спрос в области подъема и транспортировки грузов специальными машинами, причем здесь в работе ограничений практически не имеет. Процесс изготовления вдвое дольше аналогов, но в работе без подобного оборудования практически невозможно обойтись.
Дополнительный инструмент
Попутно не стоит забывать, что для строп всегда можно использовать дополнительное оборудование:
- Коуша. Назначение коуши в продлении эксплуатационного периода за счет снижения истирания, а также делает петлю более плавной.
- Крепеж. Крюк, карабин либо петля используются, чтобы сцепить строп канатный с транспортируемым грузом. Они отличаются повышенной прочностью и жесткостью, благодаря чему их неисправность в работе исключается полностью.
- Траверс. Приспособление из высокопрочной стали для строповки грузов, имеющих большие габариты либо продолговатую форму. Он принимает на себя все растягивающие и сжимающие нагрузки, благодаря чему работа проходит без эксцессов.
- Грузовые захваты. Достаточно популярный инструмент при работе с крупногабаритными грузами, а также сложными конструкциями. Его применение в автомобильной промышленности переоценить невозможно.
- Звенья. Инструмент задействуются для канатных стропов, чтобы сцепить между собой различные грузовые конструкции, объединяя их в одну общую систему.
Каждый инструмент имеет собственный размер, который может варьироваться. Крюк стропа пользуется особенной популярностью, потому что именно он используется в большинстве процессов, включая строительные работы и отгрузку грузов.
Важно знать
Процесс выбора нужной стропы необходимо основывать на нескольких критических факторах:
- Размер. В данном случае следует учитывать сечение троса и особенности переплетения, т.к. именно от них зависит максимально допустимая нагрузка на изделие.
- Соответствие ГОСТу. Приобретать изделие можно только в том случае, если оно полностью соответствует действующим стандартам. Именно это станет залогом долговечности и надежной эксплуатации в течение всего рабочего периода.
- Бирка. При запуске изделия в эксплуатацию она обязательно должна присутствовать, потому что именно здесь указываются критически важные данные – изготовитель, дата изготовления и максимально допустимая грузоподъемность.
К тому же желательно ознакомиться с ассортиментом, а также имеющимися на складе изделиями. В этом случае вы сможете выбрать для себя оптимальный вариант, который полностью соответствует имеющимся ожиданиям, а вместе с этим и не придется ожидать, пока мастера закончат работу по изготовлению нужного количества экземпляров. В случаях, когда требуется оптовая партия, вы можете оформить заказ заблаговременно, и специалисты займутся выполнением именно вашего пожелания, благодаря чему результат будет достигнут в кратчайшие сроки.
Заказывайте канаты и стропы в нашей компании, после чего служба доставки все привезет и отгрузит по указанному адресу без малейших задержек.