Наиболее востребованное чалочное приспособление универсального применения в организациях, занимающихся погрузочно-разгрузочными операциями с помощью крановой техники, строп текстильный 2СТ. Он работает как основное грузозахватное средство для переноски грузов, оснащённых транспортными петлями.
Строп двухветвевой 2СТ – требования
ГОСТ 1550 регламентирует параметры, типологию, конструкцию, технические условия и требования к грузозахватным приспособлениям, синтетическим и металлическим материалам, идущим на изготовление.
Двухветвевой 2СТ строп конструктивно исполнен идентично паре объединённых стальным силовым звеном через кольца одноветвевых строп 1СТ. При необходимости возможно использование двух одноветвевых строп, при совпадении длинновых размеров и грузоподъёмных свойств.
Параметры модельного ряда текстильных 2СТ:
- Грузоподъёмность – 0,5–20 т;
- Ширина ленты – 35–300 мм;
- Длина ветви минимальная – 1,1 м;
- Несовпадение длин ветвей – до 1%;
- Распределение нагрузки – равномерное;
- Угол межветвевой – до 1200;
- Коэффициент безопасности – 7:1;
- Количества слоёв лент (минимальное) – 2;
- Диапазон рабочих температур – + 600 С –600 С;
Принятые обозначения в соответствии с РД (руководящий документ) 10-33-93 и РД 10-231-98 для грузоподъёмных приспособлений, содержащих обязательные соединительные элементы:
- Ветви;
- Кольцо
- Звенья металлические соединительные;
- Захваты (карабины, крюки).
Пример обозначения:
Строп 2СТ 15,0/8000 – строп текстильный двухветвевой 2СТ грузоподъёмностью 15 т, длиной 8 м.
Материал изготовления ленты – полиэстер. Окраска указывает на ширину ленты и допустимое разрывное усилие. Дополнительные металлические элементы ведут к удорожанию изделия, но влияют положительно на повышение износостойкости и гибкости.
Требования к материалам для изготовления 2СТ
Для изготовления грузоподъёмных приспособлений применяются синтетические ленты отечественного производства согласно утверждённым ТУ 17 РФ 21.1-211-248-38-98, зарубежного производства, удовлетворяющие ISO 4878.
Важна однородность материала и плетения. Исключается распускание ленты при обрыве нити, особенно по краям. Сужение полотна при максимальном растягивающем усилии не более 10%.
Плоские петли стропов (это касается и сложенных) в целях ограничения истирания металлическими элементами обшиваются защитными накладками, в том числе из других износостойких и бронированных материалов.
Применяется сшивная нить, изготовленная из того же материала, что и лента, согласно ТУ 15 08 31 89. Прочность закрытых швов на разрыв не ниже разрывного усилия стропа, при испытательных нагрузках стежки не расходятся и не лопаются.
Стежки плоских швов сквозные, охватывают ленту с обеих сторон. Соединение стежков скрыто. На 100 мм шва допустим 1 дефект с компенсационной прострочкой с изнанки в 25 мм. Шов на лентах толщиной до 10мм проходит не ближе 2 мм от края, на лентах большей толщины – 4 мм.
Концы лент после резки во избежание расслоения и распускания оплавляются, обметываются либо пропитываются предохранительным раствором. Допускаются только прямые продольные, волнообразные и зигзагообразные швы.
Распространённые концевые звенья из металла
Поверхности звеньев обрабатываются, чтобы заусенцы не травмировали ленту и накладки. По умолчанию устанавливаются неразъёмные звенья. Звенья в виде петель применяют для навески стропа на крюк крана.
Подвески из стального круглокатанного прутка ст 20, ст 20х изготавливают с помощью гибки и последующей сварки. Забоины на кольцах не допускаются. Допустимы методы ковки, штамповки, резки плазмой из края листа с механической обработкой радиусов.
Крюки изготавливаются литые, кованые, вырезанные из листа. Оснащаются несъёмной защёлкой.
Причины браковки многоветвевых стропов
Детальный визуальный осмотр стропов проводится перед началом работы стропальщиком и 1 раз в декаду лицом, ответственным за безопасное проведение работ.
Причины изъятия строп из обращения:
- Отсутствие/не читаемость бирки;
- Порезы, разрывы ленты;
- Расслоение лент, нарушение целостности швов;
- Повреждение нефтепродуктами, химическими веществами;
- Размочаливание петель;
- Прожиги;
- Повреждения металлических элементов.
Обнаружение одного из дефектов ведёт к изъятию строп до детального обследования комиссией.
Добрый день!
Прошу сообщить по наличию, цене и срокам:
1. Стропы текстильные:
1.1 двухветвевые 5 метров – грузоподъемность 5,0 т – 2шт
1.2 двухветвевые 3 метров – г/п 3,0 т – 2шт.
1.3 одноветвевые 5 метров – г/п 5,0 т – 2шт.
2. Стропы цепные двухветвевые 5 метров – г/п 5т – 2шт.