Стропы СТП нашего производства высокого качества
Индивидуальные цены для всех оптовиков и производственников доступны по запросу на email zakaz@1strop.ru
+ 1СТ, 2СТ, 3СТ, 4СТ
Примеры того, что мы ещё производим из ленты
На смену привычным канатным грузозахватным приспособлениям пришёл травмобезопасный удобный в пользовании строп текстильный петлевой (СТП). При равной грузоподъёмности они в разы выигрывают по стоимости, собственному весу, не теряют первоначальной формы, бережны к грузам, требующим деликатного обращения. Петлевые стропы универсальны в использовании.
Стропы грузовые, область применения
Руководящий документ «РД 24-СЗК-01-01 Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе. Требования к устройству и безопасной эксплуатации» свёл воедино нормативы и условия по безопасному применению ленточных стропов согласно требованиям по промышленной безопасности Госгортехнадзора РФ.
Предприятие независимо от формы собственности, использующее грузоподъёмные механизмы и стропы ленточные текстильные, обеспечивает безопасность персонала и грузов согласно РД. Требования по приёму в эксплуатацию, типология стропов, конструктивные особенности едины на территории Российской Федерации.
Стропы текстильные ленточные на предприятиях, осуществляющих погрузочные работы в промышленности, транспорте, складском хозяйстве изготавливаются в соответствии с утверждённым ГОСТом 15150 и ТУ соответствующей климатической зоны.
В эту категорию не попадают виды чалочных приспособлений, рассчитанные на подъём грузов расширенного температурного диапазона и изготовленные из иных текстильных материалов.
Параметры и типы стропов
Петлевые ленточные стропы подразделяются по исполнению и использованию при транспортировке и перемещении грузов:
- Петлевые ветвевые, фиксирующиеся одной петлёй на крюке крана, другая петля удерживает груз;
- Одно – и многослойные кольцевые для обвязки груза и одевания на крюк;
- Стропы- полотенца, состоящие из двух и более равных по геометрическим параметрам полос ленты, закреплённых на параллельных звеньях в одну линию. Дополнительные соединения полос между собой осуществляется мягкой связью. Имеет место вариант с набором кольцевых стропов на общем стержне;
Ветвевые стропы
Стропы этой категории различаются крепёжными концевыми элементами:
- Двухконечный одиночный петлевой СТП с двумя мягкими петлями;
- Одиночный петлевой СТП с мягкой петлёй и стальным звеном различного геометрического исполнения на противоположном конце;
- Строп текстильный ленточный двухпетлевой со стальными звеньями на обоих концах. Звенья варьируются по форме и размеру;
Предпочтительные варианты грузоподъёмности по востребованности: 0,25 – 30,0 т. Градация грузоподъёмности колеблется в пределах 0,1 до 1 т; 0,5 до 3,0 т; 1,0 до 10 т; 2,5 до 20 т; 5,0 до 50 т;
Основные виды исполнения: СТП 1 – СТП 6.
Условное обозначение и марка стропа
СТП исп. 3 грузоподъёмность т |
Ширина ленты м/мм |
Длина м/мм |
Вес кг |
Цветовое обозначение |
Строп СТП 1,0 |
50,0 |
2/2000 |
0,3 |
Оранжевый |
Строп СТП 2,0 |
60,0 |
1,5/1500 |
0,7 |
Зелёный |
Строп СТП 2/2 |
60,0 |
2/2000 |
0,8 |
Зелёный |
Строп СТП 2/3 |
60,0 |
3/3000 |
0,9 |
Зелёный |
Строп СТП 3/3 |
60,0 |
3/3000 |
1,2 |
Жёлтый |
Строп СТП 3/4 |
90,0 |
4/4000 |
2,0 |
Жёлтый |
Строп СТП 3,0 |
90 |
4/4000 |
2,0 |
Жёлтый |
Строп СТП 4,0 |
120 |
4/4000 |
2,9 |
Серый |
Строп СТП 5,0 |
150 |
1,8 |
1,9 |
Красный |
Стропы СТК исполнения 3 пользуются наибольшим спросом. Варианты обозначений грузоподъёмности, параметров ленты, цветового выделения приведены в таблице.
Расчёт, проектирование, изготовление
Изготовление чалочных приспособлений подпадает под требования РД и Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов (ПБ 10-382-00), конструкторской документации (КД). Выполняется на лицензированных Госгортехнадзором предприятиях-изготовителях
Строп текстильный СТП рассчитывается на растяжение, остальные параметры вторичны. 3–4 ветвевые рассчитываются на условное удержание груза 3 ветвями. Разница длин ветвей допускается менее 1%. Предельный межветвевой угол закладывается 1200.
Коэффициент запаса прочности (КЗП) берётся не менее 7. Линейное увеличение длины при максимально допустимой нагрузке не более 6%,.соединение частей стропа производится нитями из того же материала, что и лента. Это правило относится и к стропам-полотенцам, сшиваемым между собой.
Капроновые текстильные стропы допускается использовать для грузов с предельной температурой до 800 С. Ленты на основе волокон полипропилена, лавсана, полиамида и полиэфира выдерживают без ущерба 1000 С.
Требования к компонентам изделия
Разрешено производство грузовых лент из перечисленных выше синтетических материалов. Иные материалы требуют утверждения в пригодности ВНИИПТМАШ. Выработан общемировой стандарт для стропов ISO 4878, в России выпуск подчиняется отраслевым ТУ РФ и РСФСР. Использование импортных составляющих допускается.
Сшивные нити должны соответствовать ТУ 15-08-31-8 9 либо по международной классификации ЕС 1492, ISO 4878. Ленты ткутся преимущественно из волокон плоской формы, материал применяется однородный по составу.
Лента на строп текстильный ленточный петлевой однородна по качеству, без отклонений, идентична по геометрическим составляющим. Размер по ширине подбирается из утверждённого стандартного ряда. Плетение краёв должно предупреждать распускание при обрыве нити, влекущее разрыв полотна.
Максимально допустимое усилие на СТП строп текстильный петлевой не может приводить к сужению полосы более 10%. Допускается изготовление без окраски. Токсичные, реагирующие на температурные перепады и химически активные красители не допускаются.
Пропитка поверхности веществами, улучшающими скольжение, антистатиками, разрешена химически нейтральными веществами с обязательным покрытием поверхности чехлом с гибкой оболочкой.
Требования к изделию
Концы лент сшиваются в петли нитями. Варианты применяемых петель:
- Петля плоская, получаемая прямым наложением концов ленты;
- Петля скрученная – один конец ленты накладывается на другой с поворотом 1800;
- Петля сложенная – петлеобразующий участок складывается вдвое, кромки прошиваются. Этот способ используется для широких лент. Рекомендуется от повреждений защищать петлю чехлом;
Швы и нити
Суммарная прочность соединительных швов обеспечивается в пределах разрывного усилия. Прострочка осуществляется закрытым стежком. Проколы иглы швейной машины не должны оказывать влияние на разрывное усилие. При испытании на разрывную нагрузку стежки должны сохранять целостность соединений стропа.
Требования к шву:
- Шов плоский, проходит насквозь толщину ленты. Соединение стежков скрыто, отделение стежков не допускается;
- Стежки проходят не ближе 2 мм к кромке ленты (при наборе до 10 мм толщиной) и 4 мм при увеличении пакетной сшивки;
- Допустимое количество дефектов шва – 1 на 100 мм. Начало и конец строчки шва перекрывают на 25 мм изнаночный шов, компенсационный шов при дефектах той же длины;
- Потребное количество прострочек по длине стропа обусловливается шириной параллельных лент. 2 швов на лентах до 50 мм шириной достаточною. Делается отступ от кромки 5 мм;
- Ленты шириной 50–100 мм прострачиваются по краям аналогично узким, третий шов посередине;
- Ленты шире 100 мм прошиваются в 5 строчек.
Обработка концов ленты проводится для предупреждения расслоения и распускания. Возможно обмётывание либо оплавление концов. Длина петли варьируется в зависимости от ширины ленты:
- Для лент уже 35 мм – 100 мм;
- Для лент 50–150 мм – тройной ширины;
- Для лент шире 150 мм – 2,5 ширины.
При заделке концов лент используются только продольные швы без поперечных. Зигзагообразные и волнообразные швы подходят для эластичных лент. Кратные отношению ширины к условному размеру «5 мм» используются для стропов грузоподъёмностью свыше 2 т либо длиной свыше 10 м.
Концевые петли
Петли на концах стропа ленты, ширина которой более 50 мм формируются путём сложения ленты вдвое и фиксируются минимум 2 швами. Для состоящих из 2 и более слоёв применяется комбинированный способ: скручивания и сложения.
Образец паспорта на текстильные стропы
Эксплуатация СТП
Основа правил эксплуатации стропов ПБ 10-382-00 и инструкции, утверждённые на предприятии. Собственнику вменяется в обязанность хранение, обслуживание, поддержание работоспособного состояния, своевременность осмотров на предмет выявления дефектов и брака.
Строповка грузов производится на погрузочно–разгрузочных площадках по производственному плану по утверждённым схемам обвязки грузов, разрешёнными к применению грузозахватными приспособлениями. Вес груза указывается в технологической карте.
Стропы подбираются с учётом недопустимости превышения межветвевого угла в 1200. Надёжность удерживания петли стропа на крюке обеспечивает защёлка, если это предусмотрено.
Выполнение правил обвязки, подъёма и перемещения от падения груза:
- Груз фиксируется без перекруток и узлов;
- На острые кромки груза под строп устанавливаются деревянные либо пластиковые накладки;
- Уточнение центра тяжести груза при сложной конфигурации проводят пробным подъёмом до 1 м;
- Обвязка проводится с целью предупреждения падения, выскальзывания, рассыпания груза или составляющих;
- Свободные концы многоветвевого стропа фиксируются во избежание зацепа;
- Рабочие части крюка не должны травмировать петлю стропа неровностями и острыми кромками;
- Обязательно использование инвентарных прокладок или деревянных подкладок для свободного извлечения стропа из-под груза.
Контроль состояния грузоподъёмных приспособлений
Инженерно-технические работники, ответственные за безопасное производство работ и эксплуатацию грузоподъёмных механизмов, организуют обучение исполнителей ревизионному осмотру для выявления дефектов, влекущих исключение грузозахватной оснастки из обращения как опасной.
Ежедекадно проводится тотальный осмотр находящихся в обращении чалок с записью оценки фактического состояния в специальном журнале. Заверяет правильность оценки ответственное должностное лицо.
Визуальный осмотр состояния предшествует каждому подъёму груза. Грузозахватные приспособления, имеющие отклонения, вышедшие за рамки гарантийного срока, либо не прошедшие периодического освидетельствования, не допускаются к использованию.
Не допущенные к работе приспособления изымаются из обращения, изолируются до проведения испытания либо списания и утилизации. Отсутствие бирки или одно повреждение стропа – веская причина исключения из обращения.
Нормы и правила выбраковки
Стропы исключаются из числа работоспособных по следующим причинам:
- Отсутствие (нечитаемость) бирки (клейма);
- Наличие узлов;
- Поперечные разрывы, порезы;
- Продольные разрывы, порезы 50 мм и более либо мелкие, если сумма длин достигает 1/10 длины стропа (ветви);
- Расслоение лент, разрывы крайнего шва или двух внутренних более 0,5 м;
- Расслоение ленты в местах соединения краёв, у петли длиной 0,2 м, разрывы 3 строчек сшивки на 1/10 заделки концов ленты;
- Порывы поверхностных нитей ленты вследствие трения, механических повреждений на 1/10 ширины. Выход нитей из полотна на 1/10 ширины;
- Повреждения агрессивными химвеществами до 1/10 ширины, длиной 50 мм;
- Сквозные порывы в 1/10 ширины;
- Прожиги площадью в 1/10 ширины либо массовые (3 и более) с расстоянием между отверстиями менее 1/10 ширины ленты;
- Загрязнение лент абразивами (грунт, цемент), клеящими и красящими составами, нефтепродуктами на ½ длины;
- Суммарная совокупность указанных дефектов площадью 1/10 длины и ширины;
- Износ, потёртости, размочаливание 1/10 ширины петли;
Не допускаются к эксплуатации и разбраковке стропы с повреждениями металлических элементов:
- Трещин;
- Забоин, вмятин, повреждениями резьбовых соединений, остаточных деформаций;
Ремонт собственными силами не допускается.
Запыление воздуха абразивами с концентрацией 10 мг/м ограничивает применение текстильных стропов. Результаты осмотров, перечень обнаруженных дефектов вносятся в журнал, становятся основой для акта списания.