Динамические стропы

Рывковый трос или динамическая стропа является спасением в тех случаях, когда посреди местности с болотистой поверхностью застревает тяжелый внедорожник. С помощью этого приспособления можно без проблем вытащить автомобиль, не повредив его.

Что такое динамическая стропа?

При растяжении динамической стропы накапливает энергия, и резко сжимается в момент, когда растяжение доходит до критического уровня. Именно в тот момент, когда трос сожмется, застрявший автомобиль будет вытащен. Сила натяжения дает возможность сделать мощный рывок. При работе с рывковым тросом следует постепенно увеличивать силу натяжения, тогда можно будет легко вытащить машину.

Строп динамический, для оффроада

Практически все динамические тросы выпускаются со специальными замкнутыми петлями на концах. Поэтому для их использования потребуются шаклы – специальные завинчивающиеся стальные скобы, которые помогают крепить трос на буксировочных устройствах авто. Соблюдая технику безопасности, работать с динамической стропой нужно в перчатках.

Чтобы вытащить застрявший автомобиль, нужно убедиться, что под ним нет никаких препятствий, которые могут помешать. Машина-буксировщик должна свободно передвигаться в направлении рывка и иметь около двух-трех метров свободной стропы для разгона. При соблюдении данных условий нужно закрепить динамическую стропу на буксирных креплениях машин с использованием шаклов. Шакл должен располагаться закругленной частью от автомобиля, это поможет избежать попадания волокон троса между шаклом и креплением. Если длины стропы не хватает, можно использовать две стропы, соединив их своими руками. Для этой цели не следует использовать шакл, так как это может быть опасно для жизни. Не стоит разгоняться для совершения первого рывка. Потребуется лишь небольшое усилие, чтобы почувствовать, двигается ли застрявшая машина и достаточно ли сцепления для того, чтобы сделать рывок.

Преимущества и недостатки использования динамической стропы

По сравнению с буксировочными тросами рывковый трос имеет следующие преимущества:

  • Динамический рывковый стропВысокая эластичность динамической стропы позволяет свести к минимуму рывковые нагрузки, что предотвращает возможность повреждения деталей кузова и буксировочных креплений автомобилей.
  • Возможность компактного хранения – динамическую стропу можно сложить, придав ей любую форму. При этом стропы не путаются и не переплетаются друг с другом. Это значительно упрощает их транспортировку и хранение. Для хранения рывковых строп лучше всего использовать специальный чехол.
  • Динамическую стропу можно использовать для вытягивания застрявших внедорожников, вытащить которые с помощью обычного буксировочного троса порой бывает непросто.

Если автомобиль застревает на скользких и слабых грунтах (в песке, глине), то автомобиль –буксировщик будет иметь низкое сцепление с поверхностью. Поэтому могут возникнуть трудности при вытаскивании застрявшей машины. При натяжении обычного буксировочного троса машина-буксировщик может потерять ход, и в результате при резком рывке не только не вытянет застрявший авто, но и застрянет сама. При использовании динамических строп такой ситуации можно легко избежать. Динамический трос смягчает силу рывка, который передается на застрявший автомобиль. Это дает возможность легко вытащить автомобиль, который сильно увяз в грязи.

К недостаткам динамической стропы можно отнести то, что использовать ее нужно с большей осторожностью, чем буксировочный трос. Из-за сильного растягивания буксировочное крепление одного автомобиля может оторваться и отлететь с силой в другой автомобиль, повредив кузов или стекло.

Особенности эксплуатации динамической стропы

Динамический строп для вытягивания рывком

 

Для вытягивания тяжелых внедорожников, имеющих массу более 3,5 тонн нужно использовать динамические стропы, которые рассчитаны на 15-16 тонн. Чтобы вытащить такой автомобиль с массой от 2 до 3,5 тонн, к примеру, УАЗ, подойдет стропа динамическая 14т. Для более «легких» внедорожников» подойдут стропы с разрешённой нагрузкой 8-9 тонн (оптимальнее всего в этом случае покупать набор аксессуаров с динамической стропой 8000 кг). Рывковый трос, рассчитанная на нагрузку в 4-6 тонн подойдет для вытягивания квадроциклов, снегоходов.

 

Меры безопасности

Когда монтируются динамические и буксирные стропы, важно соблюдать все правила безопасности. Закрепляя трос, нужно убедиться, что петли стропы не перекручены.

  • Стропы, имеющие какие-либо повреждения, не должны быть использованы для вытягивания застрявшего автомобиля.
  • Во время работы на стропу нужно накинуть тряпку либо одеяло, чтобы избежать возможного отскока стропы.
  • Нельзя соединять две стропы между собой с использованием шакла, иначе он может «выстрелить» в вас при разрыве.
  • После каждого рывка при вытягивании машины нужно выдерживать паузу в 15 секунд, чтобы стропа могла вернуться в исходное состояние.
  • Во время работы с динамической стропой в машинах должны находиться только водители. Пассажирам нужно выйти из автомобиля и отойти на безопасное расстояние, которое должно в полтора раза превышать длину стропы.

Динамический трос не используется для обычной буксировки и в качестве лебедки!

Рейтинг популярных марок динамических строп

  • Pro Comp Explorer (США) подходит для вытягивания тяжёлых автомобилей более легкими. Длина – метров, максимальная нагрузка – 14 тонн, дает быстрые о мощные рывки.
  • Runva – динамические стропы, которые походят для вытягивания автомобилей, имеющих средний вес, много времени затрачивает на восстановление первоначальной длины. Стропа имеет длину 10 метров и держит нагрузку до 10 тонн.
  • ARB 201100 – такая стропа дает мощный, но то же время плавный рывок, имеет длину 9 метров и выдерживает нагрузку до 14 тонн.
  • 4×4 Shop (Россия) – отличаются большой растяжимостью и быстрым восстановлением первоначальной длины, держит нагрузку до 10 тонн и имеет длин 10 метров.
  • Master Pull (США) – отличается неплохими показателями, имеет тяговый порог в 8,5 тонн и длину 6 метров, дает мощный плавный рывок, но, как показывают отзывы автомобилистов, долго восстанавливает форму.

Важно беречь динамическую стропу от попадания влаги. Если такой трос станет мокрым, то он быстро потеряет эластичность. А если стропа еще и промерзнет, что она и вовсе перестанет тянуться. Поэтому с собой осторожностью нужно использовать такой аксессуар ранней весной и поздней осенью.

Оставь комментарий к статье “Динамические стропы

  1. abookz

    Из строп пока что я видел, реально работает только армейский фал. либо от торсозного парашюта либо от ловушек на взлетке …имхо… Это понятно. Другие веревки есть, кроме динамики? И другие шаклы под позутерки? И сумка чтобы удобно всё это возить и прочие полезные мелочи для тросов?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *